Интеграция практик ОУР в систему непрерывного педагогического образования

Интеграция практик ОУР в систему непрерывного педагогического образования.

Продвижению методологии ОУР в систему образования во многом содействует сотрудничество центра с Координационным советом по непрерывному педагогическому образованию. Так к заседанию совета 01.03.2018г. было подготовлено рассмотрение вопроса «Региональный центр экспертиз Беларусь –  ресурс продвижения ОУР в педагогическую науку и практику». Координационный центр ОУР поддерживает взаимодействие с различными факультетами БГПУ. Ключевыми событиями интеграции практик ОУР в работе Координационного центра стали мастер-классы и семинары, организованные, в первую очередь, для сотрудников БГПУ и представителей УНИК.

Ректор БГПУ, Председатель Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования, Александр Иванович Жук, в своём выступлении на тему, связанную с перспективами непрерывного образования в интересах устойчивого развития отметил 2 ключевые задачи Глобальной программы действия ЮНЕСКО по ОУР: 

  1. Переориентация образования и обучения таким образом, чтобы каждый человек имел возможность приобрести знания, навыки, ценностные ориентиры и поведенческие установки, дающие возможность участвовать в процессе устойчивого развития.
  2. Повышение роли образования и обучения во всех повестках дня, программах и мероприятиях, направленных на поощрение устойчивого развития. 

"Ключевыми факторами успешной реализации приоритетных направлений выступают профессиональная компетентность педагогов - авторов образовательных программ, организаторов экспериментальных и инновационных образовательных проектов, менеджеров в сфере образования, а также организация и поддержка сетевого взаимодействия всех субъектов ОУР." - сказал Александр Иванович Жук и в заключение своего выступления добавил - "Подводя итог, можно выделить 4 задачи, которые стоят перед субъектами учебно-научно-инновационного Кластера непрерывного педагогического образования в контексте реализации Стратегии ООН  по ОУР:

  1. Цель реализации социокультурной миссии образования - просвещения населения. Для этого необходимо предложить всем категориям населения качественное образование в области устойчивого развития в формате комплекса формального, неформального и информального образования. В том числе обеспечить онлайн-доступ к научно-методическим и информационным ресурсам.
  2. Наш кластер - сложная разветвлённая сеть, функционирующая на республиканском и региональном уровнях. Это даёт нам возможность при реализации стратегии образования в интересах устойчивого развития учитывать и характер, менталитет, культуру белорусской нации, региональные особенности и традиции.
  3. Необходимо искать механизмы повышения заинтересованности в получении образования в интересах устойчивого развития у будущих и нынешних педагогов, активизации научных исследований в области ОУР.
  4. Учитывая глобальность и масштабность движения в области устойчивого развития, мы должны постоянно "держать" общеевропейский и мировой контексты. Быть открытыми и готовыми к сотрудничеству. Инициировать образовательные, исследовательские и культурные проекты в этой сфере.

 

 II Международный симпозиум "Образование  в интересах устойчивого развития для всех поколений - социальный договор" (Дискуссионная площадка № 4 "Педагогическая студия" "Приоритеты развития системы непрерывного педагогического образования для достижения ЦУР")

 

  Исследовательский Meet-up "STEAM-подход в педагогике детства: 

Семинар-практикум "Научная лавка как методика интеграции идей устойчивого развития в образовательные практики подготовки педагогов" 

 

 

 

Мастер-классы по актуальным проблемам организации практик образования в интересах устойчивого развития (ОУР) (эксперты из ФРГ)

 

 

 

 

Образование в интересах достижения Целей устойчивого развития:подходы, проблемы, практики - Летняя школа 2019

 

 

Республиканский семинар-практикум "Организация практик ОУР в системе общественно-активной деятельности учреждения образования в местном сообществе

 

Формирование творческого потенциала участников устойчивого развития как условие локализации ЦУР в местных сообществах (первый день работы Республиканского семинара);

Организация общественно-активной деятельности учреждения образования в местном сообществе в контексте Целей устойчивого развития (второй день работы Республиканского семинара);           

Специфика деятельности учреждения общего среднего образования в интересах локализации Целей устойчивого развития в местных сообществах (третий день работы Республиканского семинара)

 

 

Встреча представителей Ресурсных центров ОУР с членами президиума Координационного совета по ОУР при Министерстве образования Республики Беларусь

 

 

 

 

 

Волонтёрский отряд Целей устойчивого развития БГПУ

 

 

 

 

 

Республиканский онлайн семинар-конференция с международным участием "Система организации образовательных практик в интересах устойчивого развития как механизма формирования творческого потенциала учащихся"

 

 

 

 

 

 

 

III Международный симпозиум "Образование в интересах устойчивого развития для всех поколений - социальный договор", панельная дискуссия «Социальное партнерство - ресурс развития непрерывного педагогического образования» 

 

 

 

 

 

Республиканский социально-образовательный проект «Ориентация на будущие поколения»

 

 

 

 

 

Заседание Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования 

 

 

 

 

Республиканский семинар «Электронное обучение: практика и инновации» 

 

 

 

 

 

Cеминар-практикум «Проектирование веб-квестов как средство формирования у будущих педагогов компетенций в области устойчивого развития» 

 

 

 

 

Презентация деятельности Координационного центра XIX республиканской выставке научно-методической литературы и педагогического опыта