Контакты
220050 Республика Беларусь,
г. Минск, ул. Советская 18,
корпус 3, ауд. 119, ауд.129
тел. +375 (17) 311-20-92;
e-mail: cc_esd@bspu.by
Интеграция практик ОУР в систему непрерывного педагогического образования.
Продвижению методологии ОУР в систему образования во многом содействует сотрудничество центра с Координационным советом по непрерывному педагогическому образованию. Так к заседанию совета 01.03.2018г. было подготовлено рассмотрение вопроса «Региональный центр экспертиз Беларусь – ресурс продвижения ОУР в педагогическую науку и практику». Координационный центр ОУР поддерживает взаимодействие с различными факультетами БГПУ. Ключевыми событиями интеграции практик ОУР в работе Координационного центра стали мастер-классы и семинары, организованные, в первую очередь, для сотрудников БГПУ и представителей УНИК.
Ректор БГПУ, Председатель Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования, Александр Иванович Жук, в своём выступлении на тему, связанную с перспективами непрерывного образования в интересах устойчивого развития отметил 2 ключевые задачи Глобальной программы действия ЮНЕСКО по ОУР:
- Переориентация образования и обучения таким образом, чтобы каждый человек имел возможность приобрести знания, навыки, ценностные ориентиры и поведенческие установки, дающие возможность участвовать в процессе устойчивого развития.
- Повышение роли образования и обучения во всех повестках дня, программах и мероприятиях, направленных на поощрение устойчивого развития.
"Ключевыми факторами успешной реализации приоритетных направлений выступают профессиональная компетентность педагогов - авторов образовательных программ, организаторов экспериментальных и инновационных образовательных проектов, менеджеров в сфере образования, а также организация и поддержка сетевого взаимодействия всех субъектов ОУР." - сказал Александр Иванович Жук и в заключение своего выступления добавил - "Подводя итог, можно выделить 4 задачи, которые стоят перед субъектами учебно-научно-инновационного Кластера непрерывного педагогического образования в контексте реализации Стратегии ООН по ОУР:
- Цель реализации социокультурной миссии образования - просвещения населения. Для этого необходимо предложить всем категориям населения качественное образование в области устойчивого развития в формате комплекса формального, неформального и информального образования. В том числе обеспечить онлайн-доступ к научно-методическим и информационным ресурсам.
- Наш кластер - сложная разветвлённая сеть, функционирующая на республиканском и региональном уровнях. Это даёт нам возможность при реализации стратегии образования в интересах устойчивого развития учитывать и характер, менталитет, культуру белорусской нации, региональные особенности и традиции.
- Необходимо искать механизмы повышения заинтересованности в получении образования в интересах устойчивого развития у будущих и нынешних педагогов, активизации научных исследований в области ОУР.
- Учитывая глобальность и масштабность движения в области устойчивого развития, мы должны постоянно "держать" общеевропейский и мировой контексты. Быть открытыми и готовыми к сотрудничеству. Инициировать образовательные, исследовательские и культурные проекты в этой сфере.
II Международный симпозиум "Образование в интересах устойчивого развития для всех поколений - социальный договор" (Дискуссионная площадка № 4 "Педагогическая студия" "Приоритеты развития системы непрерывного педагогического образования для достижения ЦУР")
Исследовательский Meet-up "STEAM-подход в педагогике детства:
- Исследовательский Meet-up "STEAM-подход в педагогике детства": совместная работа продолжается!
- Основные мысли и презентации спикеров по материалам исследовательского Meet-up "STEAM-подход в педагогике детства"
Республиканский семинар-практикум "Организация практик ОУР в системе общественно-активной деятельности учреждения образования в местном сообществе
Волонтёрский отряд Целей устойчивого развития БГПУ
Республиканский социально-образовательный проект «Ориентация на будущие поколения»
Заседание Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования
Республиканский семинар «Электронное обучение: практика и инновации»