Контакты


220050 Республика Беларусь,

г. Минск, ул. Советская 18,

корпус 3, ауд. 119, ауд.129

www.esdcc.bspu.by

тел. +375 (17) 311-20-92;

e-mail: cc_esd@bspu.by

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

События
II МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ОБРАЗОВАНИЕ В ИНТЕРЕСАХ БУДУЩЕГО» 2024

     6 декабря 2024 года в УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» прошла II Международная научно-практическая конференция «Образование в интересах будущего». 

  Для участия в конференции зарегистрировалось 354 участника из Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Казахстан, Республики Азербайджан, Республики Узбекистан, Китайской Народной Республики. В ее работе приняли участие 148 педагогических работников учреждений дошкольного и общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи, дополнительного образования взрослых, преподаватели вузов, студенты, магистранты, аспиранты, Молодежные послы Целей устойчивого развития. Более 160 педагогов присоединились к онлайн трансляции мероприятий конференции на платформе Zoom.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕКЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ

  • ЦУР в системе дошкольного и общего среднего образования
  • Инновации и педагогические практики как условие достижения ЦУР
  • Реализация ЦУР на уровне высшего образования
  • Образование для всех: перспективные инклюзивные практики
  • Реализация ОУР практик как условие устойчивого развития местных сообществ
  • Программа «Учитель для Беларуси» в действии

   

Пленарное заседание «Приоритеты развития национальной системы образования в контексте достижения ЦУР»

     С приветственным словом к участникам конференции обратились заместитель Министра образования Республики Беларусь А.В. Кадлубай и заместитель Представителя ЮНИСЕФ в Республике Беларусь Кристин Ганибе.

     В рамках пленарного заседания «Приоритеты развития национальной системы образования в контексте достижения ЦУР» были представлены:

 

Тематическая секция «ЦУР в системе дошкольного и общего среднего образования»

Экологическая компетентность детей дошкольного возраста – счастливое будущее
Козел Татьяна Алексеевна
, педагог дополнительного образования детского сада № 27 г. Мозыря

Значение конкурсного движения в дошкольном образовании 
Карчевская Вера Дмитриевна
, музыкальный руководитель Дошкольного центра развития ребенка № 2 г. Могилева

Использование ИКТ в процессе формирования гражданско-патриотической культуры дошкольников 
Сухолет Елена Иосифовна, Шухно Елена Станиславовна
, воспитатели дошкольного образования детского сада № 2 г. Сморгони

Совместные мероприятия детских садов России и Беларуси в рамках международного проекта «Содружество» для достижения ЦУР
Жегало Елена Станиславовна
, заведующий детским садом № 35 г. Гродно, Энс Татьяна Ивановна, методист детского сада № 121 г. Калининграда (онлайн) 

Реализация учета индивидуальных особенностей обучающихся на уроках труда 
Чухлиб Анна Юрьевна, магистрант Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта (онлайн) 

Технология Бережливого производства как современный метод организации труда в системе образования
Зиновьев Сергей Валерьевич
, аспирант кафедры педагогики КГУ им. К.Э. Циолковского (онлайн) 

Читательская грамотность как интегративный компонент функциональной грамотности
Свистунова Оксана Викторовна
, учитель начальных классов средней школ № 7 г. Волковыска

От конструкции предложения к связному высказыванию
Сташелевская Виктория Эдуардовна
, учитель начальных классов средней школы № 11 г. Мозыря

Работа над изобразительно-выразительными средствами художественной речи на уроках литературного чтения в начальной школе
Пикуза Елена Алексеевна
, учитель начальных классов средней школы № 11 г. Мозыря

Система работы по формированию экологической культуры младших школьников как этап устойчивого развития общества
Воробей Марина Ивановна, учитель начальных классов средней школы № 1 д. Копище Минского района

Использование перфокарт при решении текстовых задач по математике в начальных классах
Емельянова-Романовская Светлана Петровна
, заместитель директора по учебной работе гимназии № 1 г. Орши имени Г. В. Семёнова

Кампетэнтнасна арыентаваныя заданні як падмурак развіцця камунікатыўнай кампетэнцыі вучняў
Есис Евгений Валерьевич,
учитель белорусского языка и литературы средней школы № 16 г. Мозыря

Сучасная батлейка як сродак захавання культурных традыцый беларусаў
Короза Татьяна Викторовна
, учитель белорусского языка и литературы средней школы № 48 г. Минская имени Ф. А. Малышева

Эффективность информационного взаимодействия между участниками образовательного процесса посредством функционирования личного сайта учителя 
Рогова Юлия Владимировна
, учитель английского языка средней школы № 16 г. Мозыря

Формирование экологической компетенции учащихся посредством учебных сетевых проектов 
Волынец Ирина Иосифовна, учитель английского языка гимназии № 4 имени Д. В. Казакевича г. Гродно

Развитие множественного интеллекта учащихся в условиях языкового лагеря
Орлова Вероника Фёдоровна,
учитель иностранного языка гимназии имени Я. Купалы 
Ровбель Ирина Игоревна, учитель иностранного языка Прилукской средней школы 
Трофимчук Елена Николаевна, учитель иностранного языка средней школы № 1 г. Пружаны имени Краснознамённого Белорусского военного округа

Квест-технологии на уроках иностранных языков
Барашко Наталья Викторовна, учитель английского языка средней школы № 170 г. Минска

Использование технологий арт-сказка и арт-театр в процессе обучения английскому языку (на основе авторской разработки)
Ганчар Наталия Петровна, учитель английского языка гимназии № 9 имени Ф. П. Кириченко г. Гродно

 

Тематическая секция «Образование для всех: перспективные инклюзивные практики» 

Формирование инклюзивной культуры как фактор устойчивого развития
Широких Оксана Богдановна
, профессор кафедры начального, дошкольного и специального образования Государственного социально-гуманитарного университета (Российская Федерация), доктор педагогических наук, профессор (онлайн)

Инклюзивные процессы в дошкольном образовании: проблемы формирования инклюзивной культуры
Гурская Татьяна Васильевна, старший преподаватель кафедры психологии и инклюзивного образования Минского городского института развития образования, Тумас Ольга Владимировна,  воспитатель детского сада № 364 г. Минска (онлайн)

Роль инклюзивного образования в современном обществе
Ахундова Айтекин Агамусаевна
, заведующий кафедрой начального образования Бакинского Славянского Университета, кандидат педагогических наук, доцент

Отношение студентов социально-гуманитарных профилей подготовки к инклюзии
Макарова Оксана Александровна
, старший преподаватель кафедры психологии Елабужского института Казанского федерального университета (онлайн)

Профилактика буллинга: Как (вы)жить в школе 
Некраш Юлия Ивановна, учитель белорусского языка и литературы Михановичской средней школы

Арт-проект «Колесо лет» как средство формирования позитивного образа лиц с особенностями психофизического развития
Стецкая Наталья Николаевна
, учитель-дефектолог Мозырского районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-дефектолога при реализации Целей устойчивого развития
Шут Зинаида Владимировна, учитель-дефектолог детского сада № 78 г. Могилева

Специфика процесса адаптации детей с особенностями психофизического развития из замещающих семей в начальных классах
Стреха Галина Николаевна
, учитель начальных классов Крапивенской средней школы Оршанского района

 

 

Тематическая секция «Инновации и педагогические практики как условие достижения ЦУР» 

Экологическое образование на основе Целей устойчивого развития
Занько Алёна Анатольевна,
методист отдела по образованию Ганцевичского райисполкома
 
Луцевич Леонида Викторовна, преподаватель Белорусского государственного экономического университета, кандидат педагогических наук, доцент
Алиева Ольга Ивановна, методист Червенского учебно-методического кабинета
 
Развитие экологической культуры учащихся как эффективное средство формирования их функциональной грамотности
Яцына Инна Дмитриевна
, учитель биологии, Долбик Алла Анатольевна, учитель химии гимназии № 14 г. Минска
 
Стратегическое управление школой в инновационном образовательном пространстве
Боровиков Андрей Александрович
, директор, Лукьянец Ольга Владимировна, учитель биологии, химии Колодищанской средней школы № 2
 
Использование интерактивных методов в образовательном процессе для повышения учебной мотивации учащихся
Супрун Светлана Валерьевна
, учитель географии, биологии Ганцевичской средней школы имени Героя Советского Союза Антона Петровича Бринского
 
Роль заданий экологического содержания в формировании естественно-научной грамотности учащихся 
Здоронкова Светлана Владимировна, учитель физики средней школы № 34 г. Бобруйска
 
Использование инновационных технологий в физическом воспитании для повышения мотивации обучающихся на III ступени обучения
Метель Александр Иванович
, преподаватель физической культуры и здоровья Минского городского педагогического колледжа
Гордиевская Татьяна Васильевна, учитель физической культуры и здоровья гимназии г. Пружаны
 
Формирование здоровьесберегающих навыков у обучающихся как средство реализации Целей устойчивого развития
Дрозд Ольга Дмитриевна
, директор средней школы № 1 г. Шклова
 
От повышения цифровых компетенций педагога к качественному образованию
Угляница Ольга Николаевна
, заместитель директора по учебной работе средней школы № 10 г. Борисова
 
Инновационные подходы и педагогическое мастерство как условие достижения ЦУР 4
Шевченко Валентина Ивановна
, заведующий отделением среднего специального образования Гродненского государственного электротехнического колледжа имени Ивана Счастного
 
 
Интеллектуальные игры в контексте ЦУР 
Бондаренко Андрей Михайлович, учитель истории средней школы № 1 г. Логойска
 
Формирование функциональной грамотности учащихся в рамках дополнительного образования
Дронь Вера Геннадьевна,
учитель математики средней школы № 200 г. Минска
 
Опыт развития и сохранения социокультурного наследия страны средствами дополнительного образования детей и молодежи
Книга Галина Павловна
, учитель белорусского языка и литературы гимназии г. Пружаны
 
Медиа-проект «Устойчивая графика» для формирования компетенций в области устойчивого развития
Хмыз Анастасия Витальевна
, координатор ресурсного центра Green Office BSPU факультета естествознания БГПУ
 
 

Тематическая секция «Реализация ЦУР на уровне высшего образования» 

Содержание и организация педагогической практики будущих учителей в классическом университете
Карпеченко Александра Сергеевна
, директор Института педагогики Калужского государственного университета имени К. Э. Циолковского, кандидат педагогических наук (онлайн)

Обучение «действием» как важнейшая составляющая профессионально-методической подготовки будущих учителей начальных классов в системе российского высшего педагогического образования
Антохина Валентина Александровна
, доцент кафедры теории и методики дошкольного, начального и специального образования Института педагогики Калужского государственного университета имени К. Э. Циолковского, кандидат педагогических наук, доцент (онлайн)

Применение технологий дополненной реальности при изучении дисциплин естественно-научного цикла
Макарова Мария Андреевна
, преподаватель кафедры теории и методики дошкольного, начального и специального образования Калужского государственного университета имени К. Э. Циолковского (онлайн)

Научные инновации для устойчивого общества в работе СНО
Павлова Оксана Алексеевна
, доцент кафедры теории и методики дошкольного, начального и специального образования Калужского государственного университета имени К. Э. Циолковского, кандидат педагогических наук, доцент

Исследовательская деятельность студентов как основа включения их в процессы устойчивого развития
Чиркова Наталья Ивановна
, доцент кафедры теории и методики дошкольного, начального и специального образования Калужского государственного университета имени К. Э. Циолковского, кандидат педагогических наук, доцент

Интеграция идей устойчивого развития в процесс подготовки будущих учителей начальных классов
Сорока Оксана Геннадьевна
, заместитель декана по научной работе факультета начального образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент (онлайн) 

Идеи устойчивого развития в подготовке будущих учителей к формированию функциональной грамотности школьников
Жук Ольга Леонидовна
, профессор кафедры педагогики факультета социально-педагогических технологий БГПУ, доктор педагогических наук, профессор

Комплексное использование инновационной информационно-образовательной среды в подготовке будущих учителей к освоению инновационного педагогического опыта 
Козинец Лидия Александровна, доцент кафедры педагогики факультета социально-педагогических технологий БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Студенческая наука в системе достижения Целей устойчивого развития
Русецкая Алла Максимовна
, доцент кафедры социальной работы факультета социально-педагогических технологий БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Значение цикла географических дисциплин университетского образования для достижения Целей устойчивого развития
Яцухно Валентин Минович
, заведующий научно-исследовательской лабораторией экологии ландшафтов Белорусского государственного университета, кандидат географических наук, доцент

Биологи – специалисты в области устойчивого развития. Опыт преподавания общих курсов и дисциплин специализации на кафедре клеточной биологии и биоинженерии растений 
Яковец Оксана Геннадьевна,
заведующий кафедрой клеточной биологии и биоинженерии растений биологического факультета Белорусского государственного университета, кандидат биологических наук, доцент

Профессиональная подготовка учителей музыкально-педагогического профиля в Целях устойчивого развития
Иванова Мария Викторовна
, доцент кафедры музыкально-педагогического образования факультета эстетического образования, кандидат педагогических наук, доцент

Некоторые проблемы подготовки специалистов высшего образования в условиях цифровизации учебного процесса
Курадовец Аркадий Иосифович
, доцент кафедры международного бизнеса Белорусского государственного экономического университета, кандидат экономических наук, доцент

Академическая мобильность как неотъемлемый элемент современной системы образования
Здрок Оксана Николаевна
, директор Института переподготовки и повышения квалификации судей, работников прокуратуры, судов и учреждений юстиции Белорусского государственного университета, доктор юридических наук, профессор

Социально-педагогические последствия цифрового разрыва в контексте достижения Целей устойчивого развития
Давыдовский Анатолий Григорьевич
, заведующий кафедрой психологии и инклюзивного образования Минского городского института развития образования, кандидат биологических наук, доцент

 

 

Тематическая секция «Реализация ОУР практик как условие устойчивого развития местных сообществ» 

Педагогическое сопровождение детских и молодежных инициатив
Максимова Антонина Ивановна
, начальник управления дошкольного и общего среднего образования Академии образования

Роль курса фотографии в подготовке дизайнеров
Киселевский Олег Сергеевич
, доцент кафедры менеджмента Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники

Организационно-педагогические условия развития универсальной компетенции обучающихся посредствам волонтерской деятельности
Дурнев Дмитрий Николаевич
, преподаватель Минского городского педагогического колледжа

Поддержка и реализация молодежных инициатив как одно из условий достижения ЦУР № 4
Рылко Оксана Вячеславовна
, главный специалист отдела по образованию Ганцевичского райисполкома

17 лет на пути устойчивого развития (из опыта работы)
Ажажа Татьяна Сергеевна
, директор Здитовской средней школы

Система социального партнерства со 103-ей Гвардейской воздушно-десантной бригадой по формированию гражданственности, патриотизма и национального самосознания учащихся 
Павленко Анжелика Федоровна, методист, Белозорова Ирина Алексеевна, педагог дополнительного образования Витебского городского центра дополнительного образования детей и молодежи 

Механизмы патриотического воспитания учащихся в условиях непрерывного эколого-биологического образования 
Вишневецкая Ирина Алексеевна
, учитель географии гимназии № 6 г. Бреста имени Маршала Советского Союза Жукова Г. К.

Продвижение идей и ценностей устойчивого развития через деятельность учреждения образования
Лазакович Ирина Викторовна, Песенко Иван Эдуардович
, учителя истории, обществоведения гимназии № 3 г. Бобруйска

Проект-событие «Экоквест» как условие успешного экологического и гражданско-патриотического воспитания учащихся
Гидревич Валентина Николаевна
, учитель начальных классов средней школы № 9 г. Пинска

Социальное партнерство как средство гражданско-патриотического воспитания
Киверина Диана Николаевна
, заместитель директора по воспитательной работе Глусской средней школы №2 имени И.И.Захаренко.

 

 

Тематическая секция «Программа «Учитель для Беларуси» в действии» 

5 лет работы с фокусом на устойчивое развитие в рамках реализации Программы «Учитель для Беларуси» 
Рыбчинская Людмила Михайловна
, директор Местного образовательного фонда «Новая школа»
Крапиневич Татьяна Александровна, заместитель директора по учебной работе гимназии г. Ляховичи

Мастер-класс «Тэхналогія мадэрацыі на «педагагічнай кухні» 
Пискунович Анна Григорьевна, учитель белорусского языка и литературы средней школы № 42 г. Могилева
Земляник Татьяна Николаевна, учитель белорусского языка и литературы средней школы № 2 г. Туров

Мастер-класс «Погружение в эмоции или твой путь к эмоциональному интеллекту» (ауд. 102 корпус 3)
Озерова Елена Владимировна
, учитель информатики Боровлянской средней школы

    


    

    

  

     Справочно: Конференция была организована Координационным центром «Образование в интересах устойчивого развития» БГПУ при поддержке ЮНИСЕФ и Министерства образования Республики Беларусь в рамках Совместного проекта «Поддержка усилий Республики Беларусь в национализации и локализации Целей устойчивого развития», финансируемого Российской Федерацией.