Формирование творческого потенциала участников устойчивого развития как условие локализации ЦУР в местных сообществах (первый день работы Республиканского семинара)
Целью работы первого дня семинара-практикума стало выявление специфики организации общественно-активной деятельности учреждения образования в местном сообществе в контексте задач продвижения ценностей и локализации Целей устойчивого развития (ЦУР), а также обмен опытом организаций инновационной деятельности и определение индикаторов уровня сформированности творческого потенциала участников практик ОУР для всех поколений.
В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ работы семинара для определения сущности инновационного проекта и разработки управленческих механизмов внедрения модели организации образовательных практик в деятельность учреждений образования выступила София Борисовна Савелова, заместитель начальника Координационного центра «Образование в интересах устойчивого развития» БГПУ, научный консультант инновационных проектов «Инновационный проект ‘’Внедрение модели организации образовательный практик в интересах устойчивого развития с целью формирования творческого потенциала обучающихся: процессы и предполагаемые результаты’’».
В проблемной лаборатории "Индикаторы уровня сформированности творческого потенциала участников практик ОУР для всех поколений" для разработки и конкретизации индикаторов уровня сформированности творческого потенциала и условия его развития выступила Ирина Борисовна Савелова, научный консультант инновационных проектов, старший преподаватель кафедры педагогики, методист отдела методик работы с одаренными детьми ГУО «Минский городской институт развития образования», эксперт Ассоциации «Образование для устойчивого развития» с докладом «Сущность и содержание процесса формирования творческого потенциала субъектов устойчивого развития».
Во время питч-сессии «Опыт организации инновационной деятельности в местных сообществах с целью формирования творческого потенциала субъектов устойчивого развития» участники инновационных проектов в области ОУР продемонстрировали свои наработки по части создания условий для формирования творческого потенциала участников практик ОУР для всех поколений:
- Условия и ресурсы организации в Браславской гимназии образовательных практик в интересах устойчивого развития как метода формирования творческого потенциала учащихся, Ольга Васильевна Лукша, учитель английского языка, ГУО «Браславская гимназия»;
- Условия и ресурсы становления в Верхнедвинской гимназии детско-взрослой исследовательской общности как ключевого механизма внедрения модели организации образовательных практик в интересах устойчивого развития, Наталья Владимировна Лабейко, заместитель директора по учебной работе, ГУО «Верхнедвинская гимназия»;
- Организация поликультурного взаимодействия как условие реализации методологии образования в интересах устойчивого развития в деятельности учреждения образования, Анна Станиславовна Литовка, зам. директора по учебной работе, Галина Александровна Булай, директор, ГУО «Средняя школа №8 г. Волковыска с польским языком обучения»;
- Студии творческого развития личности как эффективный ресурс организации практик ОУР в деятельности средней школы № 12 г. Гродно, Татьяна Евгеньевна Рудник, заместитель директора по воспитательной работе, ГУО «Средняя школа 12 г. Гродно»;
- Информатизация школы – необходимое условие устойчивого развития местного сообщества: опыт СШ-3 г. Осиповичи, Татьяна Валерьевна Татур, заместитель директора по учебной работе, ГУО «Средняя школа № 3 г. Осиповичи»;
- Создание в микрорайоне Шабаны партнерской сети для организации образовательных практик в интересах устойчивого развития с целью формирования творческого потенциала обучающихся, Елена Юрьевна Куровская, заместитель директора по учебной работе, Наталья Эдуардовна Сичкова, заведующий учебно-методическим кабинетом, ГУО «Дворец детей и молодежи «Орион» г. Минска».
ПРОГРАММА РАБОТЫ СЕМИНАРА (для скачивания)