Организация общественно-активной деятельности учреждения образования в местном сообществе в контексте задач продвижения ценностей и локализации Целей устойчивого развития (второй день работы Республиканского семинара)
ВТОРОЙ ДЕНЬ Республиканского семинара-практикума был посвящён организации общественно-активной деятельности учреждений образования в местном сообществе в контексте Целей устойчивого развития. К работе присоединились представители учреждений образования Гродненской области.
В вводном сообщении София Борисовна Савелова рассказала о методах организации совместной деятельности образовательно-исследовательских и местных сообществ, распространении норм эколого-ответственного поведения и сформированности экологического сознания каждого человека «Организация практик ОУР для всех — условие обеспечения эффективной общественно-активной деятельности учреждения образования в местном сообществе».
Татьяна Ильинична Шаплыко, директор ГУО «Средняя школа г.п.Мир», вместе с педагогическим коллективом и учащимися представили панораму инновационной деятель-ности «Развитие творческого потенциала участников открытого школьного сообщества через использование музейной педагогики и организацию образовательных практик поликультурного взаимодействия в интересах устойчивого развития Мирского региона». К ним присоединились участники Партнёрской сети школ устойчивого развития на выставке стендовых презентаций, которые поделились опытом организации формирования творческого потенциала участников процессов устойчивого развития.
ВЫСТАВКА СТЕНДОВЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ «СОТРУДНИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ПАРТНЁРСКОЙ СЕТИ ШКОЛ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ»
- «Практика поликультурного взаимодействия участников открытого школьного сообщества как механизм внедрения модели организации образовательных практик в интересах устойчивого развития в деятельность СШ-16 г.Орши», Татьяна Владимировна Губенкова, заместитель директора по воспитательной работе, Ольга Леонидовна Орлова, педагог-психолог ГУО «Средняя школа № 16 г. Орши»
- «Расширение социально активной деятельности участников открытого сообщества гимназии № 19 г. Минска как ключевой механизм внедрения модели организации образовательных практик в интересах устойчивого развития», Светлана Геннадьевна Махнис, заместитель директора по учебной работе, Светлана Александровна Якубовская, Светлана Владимировна Симонович, учителя английского языка ГУО «Гимназия № 19 г. Минска»
- «Опыт организации в СШ-3 г. Пинска поддержкимолодёжных инициатив в интересах устойчивого развития», Татьяна Анатольевна Кравцова, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа № 3 г. Пинска»
- «Модель организации в гимназии г. Ветки образовательных практик в интересах устойчивого развития с целью формирования творческого потенциала обучающихся», Виталий Николаевич Желтоногин, директор, Геннадий Александрович Сушко, учитель химии и биологии ГУО «Гимназия г. Ветки»
ГУО «Гимназия г. Ветки» | ГУО «Средняя школа № 7 г. Барановичи» |
|
|
- «Условия и ресурсы достижения Целей устойчивого развития в организации социально активной деятельности школы», Наталия Антоновна Зарожная, заместитель директора по воспитательной работе, Марина Владимировна Корнеева, учитель английского языка ГУО «Средняя школа № 7 г. Барановичи»
- «Передвижная выставка “Голоса молодых за устойчивое развитие”», Мария Владимировна Давидюк, Екатерина Петровна Лапунова, специалисты Координационного центра «Образование в интересах устойчивого развития» БГПУ
- Белорусско-немецкая мобильная интерактивная выставка «Устойчивость в действии», Екатерина Владимировна Способ, методист Координационного центра «Образование в интересах устойчивого развития» БГПУ
Мария Давидюк, Екатерина Лапунова (БГПУ) |
Екатерина Способ (БГПУ) |
- «Деятельность Центра поддержки детских и молодежных инициатив в интересах устойчивого развития как механизм становления активной гражданской позиции молодежи Костюковичского района», Дировская Наталья Викторовна, учитель иностранного языка; Шимкович Марина Сергеевна, учитель математики УО «Костюковичская районная государственная гимназия».
УО «Костюковичская районная государственная гимназия» | |
Экспертная сессия "Общественно-активная деятельность учреждения образования – ключевое условие организации образовательных практик в интересах устойчивого развития для всех" была организована в двух форматах: круглые столы и совместная дискуссия, где были выявлены ресурсы обеспечения эффективной общественно-активной деятельности учреждений образования в местном сообществе, в качестве которых были представлены презентации инициатив совместных проектов.
Круглый стол № 1 «Система организации общественно-активной деятельности учреждения образования в местном сообществе на основе методологии ОУР»:
- Организация практик образования винтересах устойчивого развития в Щучинском регионе: расширение границ влияния гимназии как социально активной школы, Ольга Александровна Гудень, заместитель директора по учебно-методической работе ГУО «Гимназия г. Щучина»;
- Организация в гимназии деятельности Центра поддержки детских и молодежных инициатив в интересах устойчивого развития как механизма становления активной гражданской позиции молодежи Костюковичского района, Дировская Наталья Викторовна, учитель иностранного языка; Шимкович Марина Сергеевна, учитель математики УО «Костюковичская районная государственная гимназия»;
- Формирование творческого потенциала обучающихся в организации образовательных практик в интересах устойчивого развития через расширение социально значимой деятельности участников открытого гимназического сообщества, Татьяна Марьяновна Даргель, заместитель директора по учебной работе, Татьяна Леонидовна Булыга, учитель русского языка ГУО «Гимназия № 4 г. Витебска»;
- Гимназия как ресурсный центр образовательных практик для устойчивого развития Мстиславского района, Кольцов Сергей Алексангдрович, учитель информатики «Гимназия г. Мстиславля»;
- Организация практик ОУР в системе общественно-активной деятельности Негорельской СШ-1, Татьяна Петровна Кудина, директор ГУО «Негорельская средняя школа № 1» Дзержинского района Минской области;
- Общественная активность школы – путь к укреплению имиджа педагога в местном сообществе, Алла Сергеевна Шидловская, заместитель директора по учебной работе ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района».
Круглый стол № 2 «Партнерство учреждения образования и местного сообщества в организации практик ОУР для всех»:
- Успешное взаимодействие учреждения образования с представителями местного сообщества и ключевыми партнёрами – путь к устойчивому развитию региона, Елена Николаевна Лобачевская, директор ГУО «Средняя школа № 3 г. Пинска»;
- Молодежные инициативы для устойчивого развития деревни Здитово, Татьяна Сергеевна Ажажа, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУО «Здитовская средняя школа» Березовского района;
- Экодружественность семьи – индикатор эффективности практик образования для устойчивого развития в местном сообществе, Людмила Константиновна Лукша, директор школы, Елена Петровна Кандратович, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 4 г. Дзержинска»;
- Организация деятельности школы как центра открытого образовательного пространства устойчивого развития региона, Артём Валерьевич Барташевич, директор учреждения образования; Ольга Владимировна Селиванова, заместитель директора по учебной работе ГУО «Рязанцевский учебно-педагогический комплекс детский сад–средняя школа»;
- Условия и механизмы формирования социальной успешности учащихся в рамках процессов обеспечения устойчивого развития микрорайона школы, Елена Анатольевна Ивашнева, директор ГУО «Средняя школа № 28 г. Могилева».
ПРЕЗЕНТАЦИИ ИНИЦИАТИВ СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННО-АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ В МЕСТНЫХ СООБЩЕСТВАХ:
- «Интернет-проект “Цели устойчивого развития: думай и действуй!”», Мария Давидюк, Координационный центр «Образование в интересах устойчивого развития» БГПУ;
- Интернет-игра «Цели устойчивого развития: думай и действуй!» — ресурс поддержки детско-взрослых инициатив, Екатерина Лапунова, Координационный центр «Образование в интересах устойчивого развития» БГПУ;
- «Y-Peer тренинги как ресурс включения подростков и молодежи в содержание и смыслы Повестки – 2030», Екатерина Донскова, Координационный центр «Образование в интересах устойчивого развития» БГПУ;
- Движение «Школа без пластика», Светлана Геннадьевна Махнис, заместитель директора по учебной работе, Светлана Александровна Якубовская, Светлана Владимировна Симонович, учителя английского языка ГУО «Гимназия № 19 г. Минска»;
- Белорусско-немецкая мобильная интерактивная выставка «Устойчивость в действии, Екатерина Способ, Координационный центр «Образование в интересах устойчивого развития» БГПУ.
Завершилась работа семинара второго дня проектной мастерской «Инновационный проект “Внедрение модели организации образовательный практик в интересах устойчивого развития с целью формирования творческого потенциала обучающихся»: поведение итогов и оформление результатов”», модератором которой являлась София Борисовна Савелова.