Контакты


220050 Республика Беларусь,

г. Минск, ул. Советская 18,

корпус 3, ауд. 233, ауд.129

www.esdcc.bspu.by

тел. +375 (17) 311-20-92;

e-mail: cc_esd@bspu.by

 

 

 

 

 

 

 

          

             

События

18 – 21 июня 2018 года в ГУО «Средняя школа №4 г. Дзержинска» прошел республиканский семинар-практикум «Организация практик ОУР в деятельности учреждений общего среднего образования»

2018-06-20

Экспертами выступили Виктор Стефанович Кулик, старший преподаватель кафедры педагогики и менеджмента в образовании ГУО «Академия последипломного образования», научный консультант инновационных проектов; Ирина Борисовна Савелова, методист отдела методик работы с одаренными детьми, старший преподаватель кафедры педагогики ГУО «Минский городской институт развития образования»; Алексей Вениаминович Воронов, начальник Центра развития компетенций филиала «Ресурсный центр ЭкоТехноПарк – Волма» УО «Республиканский институт профессионального образования»; Елена Петровна Кондратович, заместитель директора ГУО «Средняя школа №4 г.Дзержинска».

Дни семинара были посвящены определенным темам: «устойчивое развитие – образовательная перспектива  Дзержинского района», «экодружественность семьи – объект заботы организаторов практик образования в интересах устойчивого развития», «образование взрослых – вызов организации практик поддержки обеспечения экодружественного образа жизни семьи», «организация практик ОУР в процессах обеспечения экодружественности семьи».

В ходе совместной работы его участники выявили специфику организации и определение индикаторов практик ОУР для всех поколений, а также обменялись опытом по их организации с различными категориями жителей между участниками проекта из Дзержинского района и представителями Ассоциации «Образование для устойчивого развития» из других регионов Беларуси.

В первый день работы состоялось знакомство участников семинара-практикума с вызовами устойчивости и образовательными перспективами Дзержинского района. С докладом «Образование в интересах достижения Целей устойчивого развития – образовательные перспективы Дзержинского района» выступил начальник управления по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома Вацлав Иванович Матусевич «Образование в интересах достижения Целей устойчивого развития – образовательные перспективы Дзержинского района». Далее в ходе тематического практикума с экскурсией, которые провели Образцова И.А., директор ГУО «Станьковская средняя школа имени Марата Казея» и Маслиев О.И., общественный куратор Историко-краеведческого музея школы, были изучены культурологические аспекты интеграции образования и устойчивого развития региона в действии.

Второй день семинара – «Экодружественность семьи – объект заботы организаторов практик образования в интересах устойчивого развития» был посвящен выявлению специфики и эффективных ресурсов организации практик ОУР в интересах укрепления экодружественности семей. В его рамках состоялся герменевтический практикум «Экодружественность семьи: сущность и содержание понятия, индикаторы». Введение в работу проблемной лаборатории «Условия и ресурсы организации практик ОУР для всех поколений в регионе экодружественного развития» в формате питч-сессии провела Савелова С.Б. День завершился тематическим практикумом «Андрогогические аспекты произрастания экодружественности в образе жизни людей», которым руководила Савелова И.Б.

Третий день работы носил тематику «Образование взрослых – вызов организации практик поддержки обеспечения экодружественного образа жизни семьи». Цель дня: взаимообмен ресурсами организации образовательных практик для различных групп населения, наработанных в деятельности инновационных проектов в области ОУР. В ходе ознакомительного тура в Ресурсный центр «ЭкоТехноПарк «Волма» были изучены дополнительные возможности и ресурсы усиления экодружественности семей. День завершили вечерние дискуссии «Практика образования взрослых в действии».

Четвертый день семинара был посвящен организации практик ОУР в процессах обеспечения экодружественности семьи. Цель дня: определение условий и индикаторов организации практик ОУР для различных групп населения и местных сообществ в интересах поддержки экодружественного образа жизни семьи. В его рамках прошел тематический практикум «Организация в регионе практик ОУР для взрослых, семей и специалистов». В ходе итоговой дискуссии рассмотрены вопросы сетевого взаимодействия и партнерства в организации практик ОУР в деятельности учреждений образования в местных сообществах и регионах.

В ходе семинара участники рассмотрели аспекты андрагогического подхода в образовании, условия успешности агентов перемен и непрерывности их развития, показатели и ведущие требования к управлению становлением и развитием человеческих ресурсов. Были изучены инновационные образовательные технологии и активные методы обучения в области андрагогики.

Практическая часть семинара была направлена на содействие освоению педагогами-участниками проекта компетенций мультипликаторов лучших практик становления экологически дружественного образа жизни учреждения образования и местного сообщества.