Контакты


220050 Республика Беларусь,

г. Минск, ул. Советская 18,

корпус 3, ауд. 233, ауд.129

www.esdcc.bspu.by

тел. +375 (17) 327-63-72; +375 (17) 327-87-50

e-mail: cc_esd@bspu.by

Поддержка социального партнерства и межсекторного сотрудничества в интересах устойчивого развития регионов

Межведомственное и социальное партнерство в регионах и укрепление межсекторного сотрудничества по разрешению комплекса экологических, экономических и социальных проблем региона нуждаются в организации оперативного образовательного сопровождения развивающейся деятельности всех участников процессов устойчивого развития, позволяющей им сформировать свои научные и образовательные запросы. Организационной структурой (равно как  и социальным институтом), обеспечивающим научно-образовательную поддержку в проведении различного типа исследований для того, чтобы дать экспертный ответ на запросы местных сообществ, является научная лавка.

«Научная лавка – инструмент интеграции образовательных практик в процессы устойчивого развития» – название совместного проекта Ассоциации «Образование для устойчивого развития», БГПУ (Беларусь) и зарегистрированного  некоммерческого  объединения “WiLa Bonn e.V.” (Германия), старт которому дан в мае 2017 года при поддержке Министерства образования Республики Беларусь и Программы поддержки Беларуси Федерального правительства Германии. Основная идея проекта –разработка кластерной модели научной лавки как системы обеспечения адресного научного и образовательного сопровождения процессов реализации региональных стратегий устойчивого развития.

Пилотными территориями проекта являются Березовский (Брестская область) и Щучинский (Гродненская область) районы. Это регионы, в которых при поддержке структуры, создаваемой в БГПУ, – научной лавки предусматривается разработка инструментов трансформация деятельности ресурсных центров комплексной поддержки практик образования в интересах устойчивого развития посредством становления их как посреднической структуры между развивающимися потребностями общественности региона устойчивого развития и научным сообществом.  Создание научной лавки на базе Координационного центра БГПУ – механизм формирования инфраструктуры комплексной поддержки интеграции образовательных практик в региональные процессы и стратегии устойчивого развития.

Еще один эффективным инструментом развития сотрудничества и партнерства является интернет-проект. При поддержке Координационного центра «Образование в интересах устойчивого развития», исторического факультета БГПУ и участников Партнерской сети школ устойчивого развития Гродненским областным ресурсным центром комплексной поддержки образования в интересах устойчивого развития гимназии города Щучина был осуществлен интернет проект «Франциск Скорина: След человека – след жизни», который внес  свой вклад в празднование и 500-летия выхода в свет первой печатной книги, и юбилея города Щучина (Гродненская область).

В рамках проекта «Франциск Скорина: След человека – след жизни»  гимназия города Щучина совместно с представителями местных церкви и костела 28 апреля 2017 года  организовала «Скориновские чтения». Главные задачи этой встречи как образовательного праздника – проанализировать духовный подвиг Франциска Скорины, значение и влияние его деятельности на духовно-культурное развитие наших предков, современников и страны в целом.

«Скориновские чтения» стали отличной дискуссионной площадкой, где наука. Религия и образование сложили успешный симбиоз в интересах устойчивого развития. Столичные эксперты в своих тезисах подняли сложные вопросы о конфессиональной принадлежности Франциска Скорины, его возможностях перевести Библию и издать книгу в довольно короткие сроки. А также о видении самой фигуры Франциска Скорины как нашего современника – человека устойчивого развития.

Учащиеся и другие участники интернет-проекта, будучи сопричастными в профессиональным спорам «здесь и сейчас», высказали свое новое отношение к личности первопечатника, рассказали найденные ими  факты о жизни и творчестве великого деятеля, его достижениях и др. Во время мероприятия также состоялось открытие действующего станка Скорины – реконструированного местными умельцами по чертежам объекта, пополнившего музей «Образование Щучинщины» гимназии города Щучина.

Разработке механизмов и инструментов интеграции в регионах практик образования и  устойчивого развития была посвящена  методическая школа (летник) для участников проекта «Научная лавка – инструмент интеграции образовательных практик в процессы устойчивого развития», которая состоялась 4 – 7 июля 2017 года на базе ДРОЦ «Жемчужина» (дер. Боровка, Лепельский район Витебской области). Участие в методической школе позволило представителям БГПУ, пилотных регионов проекта и  ресурсных центров по ОУР изучить методологию и опыт деятельности научных лавок в различных странах, а также освоить методики организации деятельности в регионах и местных сообществах на основе внедрения концепции  научных лавок при создании инфраструктуры ее научно-экспертного сопровождения.