Координационный центр «Образование в интересах устойчивого развития»

Республиканский семинар-практикум «Организация практик ОУР в деятельности учреждений общего среднего образования»

30 - 31 октября 2017 года Координационный центр «Образование в интересах устойчивого развития» БГПУ и Ассоциация «Образование для устойчивого развития» на базе ресурсного центра комплексной поддержки образования в интересах устойчивого развития ГУО «Гимназия №19 г. Минска» провели республиканский семинар-практикум «Организация практик ОУР в деятельности учреждений общего среднего образования».

Участники семинарапредставители учреждений общего среднего образования Республики Беларусь – участников инновационных проектов в области ОУР, эксперты БГПУ и Ассоциации «Образование для устойчивого развития». Главная цель мероприятия - подготовка педагогов как организаторов инновационных проектов области образования в интересах устойчивого развития (ОУР) в своих учреждениях образования.

Первый этап совместной работы был связан с освоением участниками семинара практики концептуализации как условия организации инновационной деятельности в области ОУР. Открыл семинар с вводным докладом об актуальности, идеях и эффектах организации практик ОУР в учреждениях общего среднего образования Виктор Кулик, старший преподаватель кафедры педагогики и менеджмента в образовании ГУО «Академия последипломного образования», научный консультант инновационных проектов. Организатором работы по определению тематическими группами индикаторы организации практик ОУР выступила Наталья Сологуб, начальник научно-методического отдела Координационного центра «Образование в интересах устойчивого развития», рассказала слушателям о том, что такое индикатор в образовании для устойчивого развития, о понятии «субиндикатор».

yuopyuopyuopyuopyuop

После введения участников семинар в методику индикатирования, им было предложено поработать с текстом внутрикорпоративного стандарта Ассоциации по организации практик ОУР и разработать систему групп конкретных индикаторов организации практик ОУР в пяти группах, модераторами в которых были Виктор Кулик, старший преподаватель кафедры педагогики и менеджмента в образовании ГУО «Академия последипломного образования», научный консультант инновационных проектов, Наталья Сологуб, начальник научно-методического отдела Координационного центра «Образование в интересах устойчивого развития», Екатерина Способ, начальник информационно-методического отдела Координационного центра «Образование в интересах устойчивого развития», Пищако Ксения, специалист по работе с молодежью Координационного центра «Образование в интересах устойчивого развития» и Саладовникова Дарья, специалист по связям с общественностью Координационного центра «Образование в интересах устойчивого развития».

Секрет мастерства организации инновационной деятельности в области ОУР – это практика концептуализации.

София Савелова, начальник Координационного центра «Образование в интересах устойчивого развития» сделала введение в работу проблемной лаборатории «Концептуализация – ключевой шаг от опыта к практике: секреты мастерства в организации инновационной деятельности в области ОУР». «Концептуализация – процесс и практика разработки концепции, которая задает направленность изменений (образ желаемого будущего) и включает понимание сегодняшней ситуации»,  - отметила София Борисовна.

Концептуальные представления об организации деятельности участников инновационного проекта «Внедрение модели формирования социальной успешности учащихся учреждений общего среднего образования» в учреждениях образования начала презентовать Светлана Сорокина, учитель французского языка ГУО «Гимназия №2 г. Волковыска».  «Становление, поддержка и развитие положительного имиджа гимназии – необходимое условие формирования социальной успешности учащихся» - так звучало название доклада концептуальной разработки педагога.

Елена Казаченко, заместитель директора по учебно-методической работе ГУО «Гимназия № 36 г. Гомеля имени И.Мележа» выступила с докладом «Владение учащимися функциональной грамотностью – фактор формирования их социальной успешности».

ГУО «Гимназия-колледж искусств г. Молодечно» представили Анжелика Хандецкая, руководитель инновационного проекта и Татьяна Родько, участник инновационного проекта «Система образовательно-педагогического сопровождения процессов организации ключевых практик учащихся как условие формирования их социальной успешности».

ГУО «Гимназия №1 г. Лида» представила тему  «Формирование социальной успешности учащихся гимназии посредством формирования, расширения и удовлетворения их индивидуальных образовательных запросов». Выступила с докладом  Алла Ровбуть, заместитель директора по УР.

Нина Коледа, директор ГУО «Средняя школа № 14 имени Е.М.Фомина г.Бреста» выступила с докладом «Открытая образовательная среда как фактор социальной успешности учащихся».

Елена Почтовая, директор ГУО «Рязанцевский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» Мстиславского района выступила с презентацией  «Партнерство в развитии местных сообществ как условие обеспечения социальной успешности учащихся».

Во второй день с докладом «Реализация общеучрежденческого подхода в организации практик ОУР в учреждениях общего среднего образования – приоритетная область продвижения Стратегии ЕЭК ООН по ОУР» выступила София Савелова. «Реализация общеучрежденческого подхода – приоритетная задача по организации практик ОУР в учреждениях общего среднего образования», - пояснила София Борисовна. Также она отметила важность общеучрежденческих подходов посредством составления в каждой школе учебных планов по образованию в интересах устойчивого развития или включения образования в интересах устойчивого развития в существующие учебные планы в каждой школе к 2019 году.

Екатерина Способ  рассказала аудитории о процессе написания Национального доклада о реализации продвижении стратегии ЕЭК ООН в Беларуси Координационным центром «Образование в интересах устойчивого развития». Начальник информационно-методического отдела выступила с докладом «Состояние продвижения Стратегии ЕЭК ООН в учреждениях общего среднего образования». Она рассказала о том, что такое общеучрежденческий подход и про индикаторы общеучрежденческого подхода.

Валентина Свистунова выступила с докладом «Проектная деятельность как одно из направлений реализации программы развития СЭМ в  гимназии №19 г. Минска». Важную роль в гимназии №19 играет экологический менеджмент, следующей философии устойчивого развития, у участников образовательного процесса. Цели: последовательное снижение потребления энергетических ресурсов,  улучшение состояния окружающей среды. Уполномоченная по СЭМ отметила, что «подходы к обучению и подготовке, ориентированные на действия. Это действия, нацеленные на перемены и связанные с изменением личного образа жизни, местного сообщества или глобального общества».

В рамках республиканского семинара педагоги поучаствовали «Barcamp» «Условия внедрения модели организации образовательных практик в интересах УР на основе реализации общеучрежденческого подхода к деятельности учреждений общего среднего образования». Участники республиканского семинара «формировали меню» - высказывали свои предложения для инновационных проектов. После этого присутствующие занялись проектированием работы инновационного проекта на основе реализации общеучрежденческого подхода  к организации практик ОУР и согласованием наработанных материалов. Эксперты Ассоциации «Образование для устойчивого развития» определили рекомендации для работы участников инновационного проекта, провели итоговую дискуссию «Сетевое взаимодействие и партнерство в организации практик ОУР в учреждениях общего среднего образования» и подвели итоги республиканского семинара.

yuop yuop yuop yuop   yuop  

yuop yuop yuop  yuop  yuop